Публикации

13.10.2021

ЕДИНОЕ ИНФОРМАЦИОННОЕ ПРОСТРАНСТВО ТЕХНИЧЕСКОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ ЖАТ

Василенко М.Н., Ершов А.Ф

Одной из важнейших задач, стоящих перед разработчиками средств автоматизации проектирования и ведения технической документации на устройства ЖАТ, является создание единого информационного пространства, в рамках которого необходимо обеспечить «прозрачность» работы с технической документацией для всех пользователей.

"Журнал АВТОМАТИКА, СВЯЗЬ, ИНФОРМАТИКА 2012 № 5 С.15-16"

13.10.2021

СТРУКТУРА АВТОМАТИЗИРОВАННОГО РАБОЧЕГО МЕСТА ДЛЯ РАСПОЗНАВАНИЯ ПРИНЦИПИАЛЬНЫХ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ СХЕМ И ОЦЕНКА ЕГО ЭФФЕКТИВНОСТИ

Ковалев Р.А., Василенко П.А., Булавский П.Е.

В статье впервые предложена структура автоматизированного рабочего места, позволяющая решать задачу распознавания сложных электрических схем с текстовыми фрагментами. Раз- работана как общая структура, так и структура всех модулей, входящих в него: модуль подго- товки исходных данных, модуль работы с шаблонами, модуль распознавания, модуль анализа текстовых данных принципиальных электросхем, модуль описания результатов распознавания. Рабочее место протестировано при работе с принципиальными схемами разного качества.

Журнал АВТОМАТИКА НА ТРАНСПОРТЕ 2018 № 3 С. 421-435

13.10.2021

ОБ ИНТЕГРАЦИИ МЕТОДОВ РАСПОЗНАВАНИЯ ПРИНЦИПИАЛЬНЫХ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ СХЕМ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ АВТОМАТИКИ И ТЕЛЕМЕХАНИКИ

Булавский П.Е., Манаков А.Д., Ковалев Р.А., Василенко П.А.

Цель: По данным отчетов Служб автоматики и телемеханики в одной дистанции железнодо- рожной сигнализации, централизации и блокировки хранится и сопровождается в среднем от 20 до 100 тысяч листов схемной документации формата А4 в бумажном виде. Методы: Использование бумажного носителя требует больших экономических затрат и по совре- менным меркам является крайне неэффективным. Не первый год активно идет процесс перевода технической документации в электронный вид в основном силами сотрудников отделов технической документации. Большое количество документации хранится в отска- нированном виде - в растровых изображениях, однако редактирование в таком формате крайне затруднительно и является неэффективным. Не малая часть документации пере- ведена в электронные форматы редакторов, не имеющие соответствующего специфики элементов железнодорожной автоматики и телемеханики (ЖАТ) представления. Данные форматы не позволяют работать с отдельными элементами и фрагментами принципиальной электрической схемы как с целым объектом, обладающим характерными параметрами, что необходимо для представления электрической схемы в виде модели для реализации ком- плексного анализа и автоматизированной экспертизы. Результаты: В статье приведен ана- лиз методов распознавания растровых изображений с учетом специфики принципиальных электрических схем ЖАТ. Установлена необходимость поиска полюсов электрических эле- ментов ЖАТ для решения задачи поиска структуры принципиальной электрической схемы, а также отделения текстовой информации и ее классификации для поиска соответствующих каждому распознаваемому элементу электрических параметров. Практическая значи- мость: Сделан вывод о необходимости интеграции нескольких методов распознавания для решения задачи распознавания всех составляющих принципиальной электрической схемы ЖАТ.

Журнал БЮЛЛЕТЕНЬ РЕЗУЛЬТАТОВ НАУЧНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ 2018 № 3 С. 16-26

13.10.2021

АВТОМАТИЗАЦИЯ СОСТАВЛЕНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ТАБЛИЦ ЗАВИСИМОСТИ

Василенко М.Н., Гордон М.А.,Ковалев Р.А., Седых Д.В.

"Рассмотрены принципы автоматизированного построения таблиц зависимости положения стрелок и сигнальных показаний, являющихся дополнительными к таблицам маршрутов, на железнодорожных станциях в соответствии с новыми методическими указаниями по проектированию и-325-15. Поиск на станции случаев негабарит-ностей и охранности реализован методом сравнения составного графа с заранее заданными шаблонами. Предложены алгоритм выбора показаний светофоров и правила формирования таблиц автоматической оповестительной сигнализации.

"

"Журнал АВТОМАТИКА, СВЯЗЬ, ИНФОРМАТИКА 2017 № 8 С.5-9"

13.10.2021

АВТОМАТИЧЕСКИЙ СИНТЕЗ ТАБЛИЦ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ЗАМЫКАНИЯ СТРЕЛОК, КОНТАКТНОЙ СЕТИ И ПРОВЕРКИ НЕГАБАРИТНОСТЕЙ

Василенко М.Н., Гордон М.А.,Ковалев Р.А., Седых Д.В.

Рассмотрены принципы автоматизированного построения таблиц дополнительного замыкания стрелок и проверки негабаритных участков. Поиск на станции случаев негабаритностей и охранности реализован методом сравнения составного графа с заранее заданными шаблонами. Разработан алгоритм автоматизации построения таблиц замыкания секций контактной сети в соответствии с новыми методическими указаниями по проектированию И-325-15. Предложенный алгоритм представлен с помощью логической схемы алгоритмов (ЛСА) по модели схематического плана станции в виде составного графа.

"Журнал ВЕСТНИК РОСТОВСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ 2017 № 3(67) С. 53-60"

13.10.2021

МЕТОД ВЫДЕЛЕНИЯ СТРУКТУРЫ ПРИНЦИПИАЛЬНОЙ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ СХЕМЫ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ АВТОМАТИКИ И ТЕЛЕМЕХАНИКИ ПРИ РАСПОЗНАВАНИИ ПЕЧАТНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ

Василенко М.Н., Ковалев Р.А.

Автоматизированное распознавание принципиальных электрических схем железнодорожной автоматики и телемеханики - актуальная и сложная задача. Общий алгоритм распознавания разделяется на несколько специализированных алгоритмов и решение задач становится более простым и понятным. Основными подзадачами можно называть выделение и распознавание структуры: приниципиальной схемы, текста, штампа и прочей информации. В данной статье описывается метод выделения структуры принципиальной схемы железнодорожной автоматики и телемеханики.Методы выделения структуры схемы, предлагаемые в статье, не решают задачу ее полного распознавания с определением элементов и расстановкой связей между ними, решение требует более глубокого и трудоемкого анализа. Однако задача отделения графической структуры от остальной информации схемы является подготовительной и необходимой для дальнейшего процесса распознавания.Предлагаются модификация известного алгоритма построения скелета изображения Zhang-Suen для распознавания существующих печатных и рукописных принципиальных электрических схем железнодорожной автоматики и телемеханики, методы предобработки изображений, производится выбор минимально необходимого набора алгоритмов предобработки. Приводится пример фрагмента реальной принципиальной электрической схемы. Делается вывод о возможности реализации системы дальнейшего распознавания на основании выделенной структуры

"Журнал АВТОМАТИКА НА ТРАНСПОРТЕ 2017 № 1 С. 88-97 "

13.10.2021

АВТОМАТИЗАЦИЯ СОСТАВЛЕНИЯ ТАБЛИЦ МАРШРУТОВ

Василенко М.Н., Гордон М.А., Ковалев Р.А., Седых Д.В.

Рассмотрена классификация таблиц зависимости положения стрелок и сигнальных показаний в маршрутах на железнодорожных станциях в соответствии с новыми методическими указаниями по проектированию И-325-15. Разработана модель данных и алгоритм для автоматизированного проектирования таблицы зависимости станции. Описан алгоритм поиска маршрутов на станции с помощью логической схемы алгоритмов (ЛСА) по модели схематического плана станции в виде составного графа. Этот алгоритм может быть реализован на любом тьюринг-полном языке программирования.

Журнал АВТОМАТИКА, СВЯЗЬ, ИНФОРМАТИКА 2017 № 5 С. 16-20

13.10.2021

ТЕХНОЛОГИЯ АВТОМАТИЗИРОВАННОГО СИНТЕЗА ТАБЛИЦЫ ЗАВИСИМОСТИ ПОЛОЖЕНИЯ СТРЕЛОК И ПОКАЗАНИЙ СВЕТОФОРОВ

Гордон М.А., Ковалев Р.А., Седых Д.В.

С выходом новых методических указаний по проектированию И-325-15 «Проектирование таблицы зависимости положения стрелок и сигнальных показаний светофоров в маршрутах на железнодорожных станциях», выпущенных институтом Гипротранссигналсвязь, появилась необходимость создания нового модуля в составе АРМ-ВТД и АРМ-ПТД по формированию таблиц зависимости для железнодорожных станций. Разработанный модуль на основе алгоритма поиска в глубину по графу станции позволяет сформировать весь набор таблиц по электронному виду схематического плана, сохраненному в отраслевом формате технической документации. Помимо составления новых таблиц зависимостей модуль позволяет находить ошибки в уже имеющейся документации, что, в свою очередь, облегчает процесс внесения изменений и корректировок в документацию.

Сборник трудов конференции ТРАНСПОРТНЫЕ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ СИСТЕМЫ 2017 С. 261-268

13.10.2021

АВТОМАТИЗАЦИЯ СИНТЕЗА И РЕДАКТИРОВАНИЯ ТАБЛИЦЫ ЗАВИСИМОСТИ ПОЛОЖЕНИЯ СТРЕЛОК И СИГНАЛОВ

Василенко М.Н., Белоусов А.В., Ковалев Р.А.

Существующие в АРМ ВТД средства построения таблицы зависимости положения стрелок и сигнальных показаний светофоров в маршрутах на станции вызывали много нареканий у пользователей. Специалисты НТЦ САПР ПГУПС предлагают новый эффективный вариант автоматического синтеза и редактирования таблицы зависимости.

"Журнал АВТОМАТИКА, СВЯЗЬ, ИНФОРМАТИКА 2014 № 6 С.9-12"

13.10.2021

МАКЕТ УЧАСТКА ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ ДЛЯ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА

Лыков А.А., Ефанов Д.В., Юдин А.А., Ковалев Р.А., Пантина И.П.

Рассмотрено построение нового средства обучения с использованием современных информационных технологий - макета участка железной дороги. Макет включает в себя не только физические модели объектов инфраструктуры железных дорог, но и компьютерные модели систем управления, позволяющие виртуально оборудовать его средствами автоматики и телемеханики. Приводятся подходы к построению и адаптации элементов макета, включая программное обеспечение, а также технология обучения с использованием макета, которая совершенствует учебный процесс за счет внесения наглядности, сокращает труд преподавателя, автоматизирует прием зачетов и уменьшает влияние человеческого фактора на оценку результата

Журнал ИЗВЕСТИЯ ПЕТЕРБУРГСКОГО УНИВЕРСИТЕТА ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ 2011 № 2(27) С. 234-267

ИМСАТ

группа компаний

Сообщение отправлено!

С Вами свяжуться в ближайшее время.