Публикации
14.10.2021
"МЕТОДИКА И АЛГОРИТМ ОПТИМИЗАЦИИ СИНТЕЗА КАБЕЛЬНЫХ СЕТЕЙ "
Рассмотрена методика и приведен алгоритм оптимизации синтеза кабельных сетей железнодорожной автоматики и телемеханики с учетом новой технологии прокладки с использованием подземных муфт.
"Журнал ИЗВЕСТИЯ ПЕТЕРБУРГСКОГО УНИВЕРСИТЕТА ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ 2010 № 3(24) С. 69-78"
14.10.2021
ОПТИМИЗАЦИЯ СИНТЕЗА КАБЕЛЬНЫХ СЕТЕЙ
Проблемы проектирования кабельных сетей на железных дорогах. Методики, алгоритмы и модули для автоматического режима.
Журнал МИР ТРАНСПОРТА 2010 № 4(32) С.98-105
14.10.2021
ОПТИМИЗАЦИЯ ПРОЕКТИРОВАНИЯ ТРАССЫ КАБЕЛЯ ПО КРИТЕРИЮ СТОИМОСТИ РАБОТ И МАТЕРИАЛОВ
Проектирование прокладки трассы кабеля представляет собой в настоящее время наименее формализованный этап при построении чертежа кабельного плана. В статье предложены методы и алгоритмы автоматизированной прокладки трассы кабеля с учетом оптимизации по критерию стоимости работ и материалов.
Журнал ВЕСТНИК НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОГО ИНСТИТУТА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА 2010 № 4 С. 43-46
14.10.2021
АВТОМАТИЗАЦИЯ СИНТЕЗА КАБЕЛЬНЫХ СЕТЕЙ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ АВТОМАТИКИ И ТЕЛЕМЕХАНИКИ
Проектирование кабельных сетей железнодорожной автоматики и телемеханики занимает до 15 % времени, отводимого на разработку проектной документации. Рассмотрены методы автоматизации проектирования кабельных сетей железнодорожной автоматики и телемеханики.
Журнал ВЕСТНИК РОСТОВСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ 2009 № 4(36) С. 87-91
14.10.2021
АВТОМАТИЗАЦИЯ СИНТЕЗА КАБЕЛЬНЫХ СЕТЕЙ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ АВТОМАТИКИ И ТЕЛЕМЕХАНИКИ
Проектирование кабельных сетей железнодорожной автоматики и телемеханики занимает до 15% времени, отводимого на разработку проектной документации. Рассмотрены методы автоматизации проектирования кабельных сетей железнодорожной автоматики и телемеханики.
Журнал ИЗВЕСТИЯ ПЕТЕРБУРГСКОГО УНИВЕРСИТЕТА ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ 2009 № 1(18) С. 52-61
14.10.2021
МАТЕМАТИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ АПЕРИОДИЧЕСКИХ МАРШРУТНЫХ РАСПИСАНИЙ ГОРОДСКОГО ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ТРАНСПОРТА
Приведен анализ научных работ и моделей маршрутных расписаний движения. На основе существующих работ составлена классификация расписаний движения по признаку повторяемости значений времени. Представлено описание сети городского транспорта в виде мультиграфа. Рассмотрен переход от мультиграфа сети городского транспорта к сети событий, характеризующих процесс движения. Формализованы ограничения на значения времени для решения основной задачи теории расписаний. Предложенная формализация учитывает особенности планирования организации движения в России и других странах на постсоветском пространстве. Представлена математическая модель апериодических маршрутных расписаний движения наземного городского электрического транспорта на основе теории линейного программирования. Обоснован выбор критерия оптимизации при решении основной задачи теории расписаний. В качестве критерия оптимизации при решении основной задачи теории расписаний используется равномерность интервалов движения. В статье имеется табличная форма расписаний, принятая в городском транспорте для описания процессе движения при отсутствии значимых событий на линии. Приведен пример внедрения представленной в данной работе модели в программном обеспечении системы автоматизированного проектирования расписаний движения трамваев и троллейбусов в составе автоматизированной системы управления городским электрическим транспортом, используемой в настоящее время в Санкт-Петербурге для построения расписаний трамваев и троллейбусов. Продемонстрированы примеры расчета диаграмм интервалов по отправлению транспортных средств для демонстрации функции выравнивания интервалов движения. В заключении перечислены достоинства предложенной модели апериодических маршрутных расписаний движения наземного городского электрического транспорта и дальнейшие пути ее развития
Журнал АВТОМАТИКА НА ТРАНСПОРТЕ 2020 № 4 С. 499-517
13.10.2021
ОБЗОР МАТЕМАТИЧЕСКИХ МОДЕЛЕЙ РАСПИСАНИЙ МАРШРУТНОГО ГОРОДСКОГО ТРАНСПОРТА
Цель: Обзор международного и отечественного опыта построения математических моделей пред- ставления расписаний и графиков движения. Методы: Проведен анализ возможности применения существующего международного опыта организации перевозок на городском маршрутном транс- порте в части составления расписаний для условий постсоветских стран. Результаты: Установлена необходимость разработки специализированных математических моделей расписаний маршрутного городского транспорта, пригодных для эксплуатации в условиях действующих в России техноло- гических норм и ограничений организации движения. Практическая значимость: Обоснована целесообразность внедрения и развития отечественных информационных систем, предназначенных для планирования организации работы городского маршрутного транспорта.
Журнал ИЗВЕСТИЯ ПЕТЕРБУРГСКОГО УНИВЕРСИТЕТА ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ 2018 № 3 С. 366-370
13.10.2021
АВТОМАТИЗАЦИЯ ПЛАНИРОВАНИЯ ДВИЖЕНИЯ ГОРОДСКОГО ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ТРАНСПОРТА
"В статье рассмотрены проблемы предприятий городского электрического транспорта, возникающие при планировании маршрутов и времени движения подвижного состава с учетом информационного взаимодействия со сторонними системами контроля различных уровней. Предложена автоматизированная система планирования движения городского электрического транспорта для повышения производительности труда на предприятиях ГЭТ, для анализа пассажиропотоков, построения маршрутных расписаний и нарядов на выпуск подвижного состава.
The paper considers problems of urban electrical transport enterprises which occur when planning routes and rolling stock movement time accounting for informational interaction with outside control systems on various levels. An automated system for planning urban electrical transport movement is proposed to increase labour productivity at urban electrical transport enterprises, analyse passenger flows, building route schedules and work sheets for rolling stock."
"Журнал ТРАНСПОРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 2018 № 4(77) С. 28-30"
13.10.2021
ФОРМАЛИЗАЦИЯ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ АПЕРИОДИЧЕСКИХ МАРШРУТНЫХ РАСПИСАНИЙ НАЗЕМНОГО ГОРОДСКОГО ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ТРАНСПОРТА
Рассматривается проблема построения плановых апериодических расписаний городского электрического транспорта на уровне перевозчика. Приведены обзор исследований по данной тематике, основные отличия технологии построения расписаний в России от зарубежного опыта, на основе теории графов предложена формализация апериодических расписаний.
Сборник трудов конференции ТРАНСПОРТНЫЕ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ СИСТЕМЫ 2017 С. 74-80
13.10.2021
ТЕХНОЛОГИИ ПЕРЕВОДА ТЕХНИЧЕСКОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ С БУМАЖНЫХ НОСИТЕЛЕЙ В ЭЛЕКТРОННЫЙ ВИД
Рассмотрена проблема хранения и использования старой бумажной документации. Проанализированы существующие программные средства для распознавания документов, и на основе полученных результатов выдвинуты требования к системам распознавания технической документации. Произведен анализ возможных методов перевода технической документации в электронный вид. Более подробно рассмотрены искусственные нейронные сети, в частности сверточные нейронные сети. Описан разрабатываемый программный комплекс АРМ-РМД на основе применения искусственной нейронной сети и показана технология распознавания документации с его помощью.
Журнал БЮЛЛЕТЕНЬ РЕЗУЛЬТАТОВ НАУЧНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ 2014 № 2(11) С. 57-65