Публикации
14.10.2021
ОТРАСЛЕВОЙ ФОРМАТ ТЕХНИЧЕСКОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ НА УСТРОЙСТВА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ АВТОМАТИКИ И ТЕЛЕМЕХАНИКИ. ЧАСТЬ 2: СРАВНЕНИЕ С ФОРМАТОМ RAILML®
Число информационных систем в хозяйстве автоматики и телемеханики с каждым годом растет. Существуют программные решения, позволяющие вести все основные процессы, связанные с устройствами автоматики и телемеханики, от проектирования до эксплуатации систем. Но методология построения данных систем не учитывает требований обмена данными между ними. В качестве решения вопросов интеграции был разработан отраслевой формат технической документации на устройства автоматики и телемеханики. В статье рассмотрена концепция создания и основные понятия отраслевого формата технической документации на устройства сигнализации, централизации и блокировки, а также основная задача данного формата - интеграция данных различных информационных систем отрасли. Отмечены отличия и общие черты отраслевого формата технической документации на устройства сигнализации, централизации и блокировки и разработанного в Европе формата railML®. Описываются концепции создания каждого из форматов железнодорожной отрасли и сравниваются по различным аспектам. Приводится краткая история создания отечественного отраслевого формата технической документации, указываются его назначение и характеристики, рассматриваются цели и история создания формата railML
Журнал АВТОМАТИКА НА ТРАНСПОРТЕ 2017 № 2 С. 270-279
14.10.2021
РАЗРАБОТКА И ВНЕДРЕНИЕ СРЕДСТВ АВТОМАТИЗИРОВАННОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ СИСТЕМ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ АВТОМАТИКИ И ТЕЛЕМЕХАНИКИ
В настоящее время процесс проектирования современных систем железнодорожной автоматики и телемеханики невозможно представить без использования систем автоматизированного проектирования. Идеи по автоматизации проектирования начали возникать с появлением первых вычислительных систем и электронных вычислительных машин еще в конце 1950-х гг. в головном институте Советского Союза по проектированию систем автоматики и телемеханики «Гипротранссигналсвязь». Основные принципы построения систем автоматизированного проектирования железнодорожной автоматики и телемеханики разработаны учеными Ленинградского института инженеров железнодорожного транспорта и опубликованы в 1990 г., а результаты внедрения первого автоматизированного рабочего места проектировщика подробно приведены в статье 1987 года. В последнее время в связи с развитием компьютерных технологий стало возможным реализовывать технологию «сквозного проектирования». В настоящее время основными системами автоматизированного проектирования железнодорожной автоматики и телемеханики, поддерживающими эту технологию, являются «Корпоративная автоматизированная система проектирования устройств системы централизации, блокировки и связи» разработки ОАО «Росжелдорпроект», Интегрированная системы проектирования и ведения технической документации Петербургского государственного университета путей сообщения и группы компаний «ИМСАТ» и «Комплекс САПР принципиальных и монтажных схем устройств системы централизации, блокировки» ООО «Сигналстройпроект».
Журнал АВТОМАТИКА НА ТРАНСПОРТЕ 2017 №2 С.250-269
14.10.2021
ОТРАСЛЕВОЙ ФОРМАТ ТЕХНИЧЕСКОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ НА УСТРОЙСТВА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ АВТОМАТИКИ И ТЕЛЕМЕХАНИКИ. ЧАСТЬ 1. КОНЦЕПЦИЯ СОЗДАНИЯ
С каждым годом в хозяйстве автоматики и телемеханики растет число информационных систем. В настоящее время существуют программные решения, которые позволяют вести все основные процессы, связанные с устройствами автоматики и телемеханики, от проектирования до эксплуатации систем. Но методология построения данных систем не учитывает требований обмена данными между ними. В целях решения задач интеграции был разработан отраслевой формат технической документации на устройства автоматики и телемеханики.В данной статье, являющейся первой в цикле статей об отраслевом формате технической документации, говорится о концепции создания и основных понятиях отраслевого формата технической документации на устройства сигнализации, централизации и блокировки. Данный формат разработан как средство интеграции данных различных информационных систем отрасли.В статье описываются существующие информационные системы и задачи, которые вы-двигают требования к интеграции данных систем. Рассмотрены цели создания отраслевого формата, а также основные требования к форматам технической документации транспортной отрасли. Проанализированы используемые на мировом рынке форматы, описаны их основные недостатки. Сделан обзор особенностей формата DWG/DXF фирмы AutoDesk, в настоящее время являющегося самым распространенным при проектировании и представлении данных технической документации. С учетом этих недостатков сформулированы требования к новому формату, который может быть использован в качестве отраслевого. Выбраны язык описания и основные архитектурные составляющие данного формата. Описаны основные особенности разработанного формата по представлению данных, а также его структура. Рассмотрены особенности, необходимые для понимания описания документов в отраслевом формате. Представлен весь список составляющих отраслевого формата данных.
Журнал АВТОМАТИКА НА ТРАНСПОРТЕ 2017 № 1 С. 112-128
14.10.2021
МАСКИРОВКА ОШИБОК В ЭЛЕКТРОННОЙ ТЕХНИЧЕСКОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ И МЕТОДЫ ИХ ОБНАРУЖЕНИЯ
Цель: Исследование видов маскировки ошибок в технической документации и методов их устра- нения. Методы: Используются методы теории информации, а также теории графов для представ- ления технической документации в электронном виде. Результаты: Дано определение ошибки в технической документации. Описаны основные проблемы и особенности при работе с электронной технической документацией. Рассмотрены особенности отдельных видов документов, ошибки в которых могут повлечь за собой опасные последствия, такие как аварии и крушения поездов. Исследованы причины возникновения ошибок, а также степень их обнаружимости в различных документах и на разных стадиях эксплуатации систем автоматики. Разработана классификация ма- скировки преднамеренных ошибок по следующим критериям: по выбору технологического момента времени, кратности ошибки, по времени ее существования, по обнаружимости. Отдельно изучены вопросы маскировки ошибок по кратности и особенности для различных схем автоматики. При- ведены примеры маскировок различных видов ошибок в реальных схемах устройств автоматики с исследованием последствий. Предложены методы защиты от ошибок в электронной документации. Практическая значимость: Применение созданного классификатора ошибок позволяет перейти к практической разработке технических решений по автоматизированной проверке технической доку- ментации. В данной статье описаны ошибки в технической документации, хранимой в электронном виде; предложены методы защиты от ошибок в электронной технической документации, которые при применении их комплексно смогут выйти на новый уровень безопасности использования со- временных подходов к проектированию и ведению технической документации.
" Журнал ИЗВЕСТИЯ ПЕТЕРБУРГСКОГО УНИВЕРСИТЕТА ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ 2016 № 4(49) С.579-591"
14.10.2021
АППАРАТНО-ПРОГРАММНЫЙ КОМПЛЕКС ПОИСКА НЕИСПРАВНОСТЕЙ
Предложен аппаратно-программный комплекс автоматизированного поиска неисправности (АПК-ПН) с мобильным измерительным комплексом на основе действующей технической документации КЗ АРМ-ВТД и взаимовоздействия с системами технической диагностики и мониторинга. АПК-ПН позволил сократить время восстановления технических средств на 55-60 % за счет интеллектуального анализа диагностических параметров устройств и построения алгоритмов поиска неисправности, предоставления необходимой технической документации, на которой предусмотрено отображение возможных неисправных элементов и точек дополнительных измерений на принципиальных схемах
Журнал АВТОМАТИКА, СВЯЗЬ, ИНФОРМАТИКА 2018 № 8 С.18-21
14.10.2021
ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ В ЛОГИСТИЧЕСКИХ ЦЕНТРАХ ОАО "РЖД" В РЕАЛЬНОМ МАСШТАБЕ ВРЕМЕНИ
В статье дается обоснование фактора «скорости» при выполнении экономических расчетов в реальном времени. Показывается, что такие быстрые «расчеты» можно выполнить на основе информационно-логистической модели, которая строится по схематическому плану транспортного полигона путем наложения дополнительной информации с «низовых» систем автоматизации управления.
Сборник трудов конференции РАЗВИТИЕ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ НАУКИ НА ТРАНСПОРТЕ: СКОРОСТЬ КАК ЭКОНОМИЧЕСКАЯ КАТЕГОРИЯ 2015 С. 65-69
14.10.2021
КИБЕРБЕЗОПАСНОСТЬ ТЕХНИЧЕСКОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ ЖАТ
Проблема кибербезопасности технической документации ЖАТ актуальна в связи с внедрением безбумажных технологий электронного документооборота на базе АРМ-ВТД. При этом необходимо анализировать варианты кибератак и методы защиты от них.
Журнал АВТОМАТИКА, СВЯЗЬ, ИНФОРМАТИКА 2015 № 7 С. 21-23
14.10.2021
КИБЕРБЕЗОПАСНОСТЬ ТЕХНИЧЕСКОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ АВТОМАТИКИ И ТЕЛЕМЕХАНИКИ
Рассматриваются вопросы обеспечения кибербезопасности технической документации железнодорожной автоматики и телемеханики, которые становятся все более актуальными в связи с внедрением безбумажных технологий электронного документооборота на базе АРМ-ВТД. Проводится анализ возможных вариантов кибератак и методов защиты от них.
"Журнал ТРАНСПОРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 2015 № 2(57) С. 55-58"
14.10.2021
АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ ЭКСПЕРТИЗА СХЕМ НАПОЛЬНОГО ОБОРУДОВАНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ АВТОМАТИКИ И ТЕЛЕМЕХАНИКИ
Описана автоматизированная экспертиза схем напольного технологического оборудования железнодорожной автоматики и телемеханики. Рассмотрены задачи и функции системы. В первом разделе описаны основные подсистемы и выполняемые ими функции, приведена структурная схема автоматизированной системы экспертизы схемных решений. Далее перечислены различные виды технической документации, приведены примеры часто встречающихся ошибок в проектах. В последнем разделе названы основные виды проверок при экспертизе схем напольного технологического оборудования железнодорожной автоматики и телемеханики.
"Журнал ИЗВЕСТИЯ ПЕТЕРБУРГСКОГО УНИВЕРСИТЕТА ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ 2014 № 3(40) С. 78-85"
14.10.2021
КОНТРОЛЬ ЖИЗНЕННОГО ЦИКЛА СЖАТ
На основе внедряемой технологии электронного документооборота и электронной подписи предлагается программное обеспечение контроля жизненного цикла СЖАТ, начиная со стадии разработки и проектирования и заканчивая стадией пуско-наладочных работ. Программное обеспечение представлено согласованными между собой модулями, которые могут внедряться в необходимом объеме.
Журнал АВТОМАТИКА, СВЯЗЬ, ИНФОРМАТИКА 2011 № 1 С.55-56