Публикации

14.10.2021

ОТРАСЛЕВОЙ ФОРМАТ ТЕХНИЧЕСКОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ НА УСТРОЙСТВА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ АВТОМАТИКИ И ТЕЛЕМЕХАНИКИ. ЧАСТЬ 5: ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ПЛАНОВ СТАНЦИЙ

Седых Д.В.

В статье описаны способ представления элементов и топология схем напольного технологического оборудования, таких как схематические планы станций, двухниточные планы станций и схемы канализации тягового тока в отраслевом формате технической документации на устройства сигнализации, централизации и блокировки. Чертеж схематического плана рассмотрен как немасштабное однолинейное изображение путевого развития станции. Существует около 100 базовых условных обозначений элементов отображаемых на чертежах напольно-технического оборудования. Некоторые типы элементов отображаются на чертежах напольно-технического оборудования по-разному. Все изображения элементов, отображаемых на чертежах, предложено разделить на две большие группы - динамические и статические. Основные элементы схематических планов станций, в том числе описывающие топологию станции, предложено представить с помощью динамических элементов. Каждый из этих элементов будет иметь как графическое представление на чертеже, так и параметры реального устройства железнодорожной станции. Предложен подход для представления схематического плана станции как графа, так как элементы путевого развития полностью описывают топологию станции и местоположение каждого элемента, кроме участка пути, задается в виде точки, а участок пути - в виде отрезка. Топологию любой станции предложено описать двумя множествами: множеством точек, показывающим топологию схематического плана, и множеством отрезков, образованных точками множества. Наличие единичных элементов и связей между ними позволит строить более сложные структуры данных, основополагающей из которых является рельсовая цепь. Данный подход позволяет сформировать модель рельсовой цепи, которая может быть получена автоматически с использованием технической документации. Ради упрощения концепции описания многие нюансы были упрощены и не слишком детализированы. Полное и общее описание содержится в официальной технической документации.

Журнал АВТОМАТИКА НА ТРАНСПОРТЕ 2018 № 1 С. 66-87

14.10.2021

ПЕРСПЕКТИВЫ ВНЕДРЕНИЯ АВТОМАТИЗИРОВАННОГО РАБОЧЕГО МЕСТА ВЕДЕНИЯ ТЕХНИЧЕСКОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ В ПЕТЕРБУРГСКОМ МЕТРОПОЛИТЕНЕ

Зуев Д.В,, Седых Д.В., Сомов Д.В.

Рассматриваются вопросы разработки комплекса средств автоматизированного создания технической документации, контроля ее правильности, проверки работоспособности проектируемых систем и организации обмена информацией, а также возможности создания современных жизнеспособных и конкурентоспособных систем электронного документооборота, позволяющих решать вопросы, связанные с потребностями транспортного комплекса по распределению и обработке информационных потоков.

"Журнал ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ НА ТРАНСПОРТЕ 2018 № 2(14) С. 13-20"

14.10.2021

РАЗРАБОТКА КЛАССИФИКАТОРА ОШИБОК ТЕХНИЧЕСКОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ НА УСТРОЙСТВА СЦБ

Тележенко Т.А.

Статья посвящена одной из актуальных на сегодняшний день задач в отрасли железнодорожной автоматики и телемеханики, а именно, разработке классификатора ошибок в технической документации на устройства СЦБ. В статье дан краткий анализ существующих методов повышения качества технической документации. Представлены принципы построения классификатора и методы кодирования ошибок в технической документации. Сформулированы требования к разрабатываемому классификатору. Описана структура классификатора и структура кода ошибки.

Журнал ВЕСТНИК РОСТОВСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ 2009 № 2(34) С. 50-55

14.10.2021

ПРИМЕНЕНИЕ МЕТОДОВ МОДЕЛИРОВАНИЯ В СИСТЕМАХ АВТОМАТИЗИРОВАННОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ

Тележенко Т.А.

Рассматриваются вопросы повышения эффективности процессов автоматизированного создания схем железнодорожной автоматики и телемеханики и проверки проектной документации посредством применения методов имитационного моделирования систем.

"Журнал ИЗВЕСТИЯ ПЕТЕРБУРГСКОГО УНИВЕРСИТЕТА ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ 2006 № 2(7) С. 66-72"

14.10.2021

ОШИБКИ В ТЕХНИЧЕСКОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ АВТОМАТИКИ И ТЕЛЕМЕХАНИКИ И ИХ ВЛИЯНИЕ НА БЕЗОПАСНОСТЬ ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ

Василенко М.Н., Бубнов В.П., Булавский П.Е., Василенко П.А.

Целью данного исследования является доказательство возможности опасного отказа систем управления движением поездов при кибератаках на электронную техническую документацию, на основе которой осуществляются проектирование, производство и эксплуатация устройств железнодорожной автоматики и телемеханики. Введены понятия опасной ошибки в технической документации, опасного технического состояния железнодорожной автоматики и телемеханики, проведен анализ вариантов проникновения опасных ошибок в действующие устройства при кибернарушениях. Рассмотрены варианты сценариев опасных кибернарушений и организационные, технические и программные методы защиты электронной технической документации при переходе на безбумажные технологии проектирования и эксплуатации средств железнодорожной автоматики и телемеханики.

Журнал АВТОМАТИКА НА ТРАНСПОРТЕ 2019 № 1 С. 94-112

14.10.2021

АНАЛИЗ И КЛАССИФИКАЦИЯ КИБЕРАТАК НА ЭЛЕКТРОННУЮ ТЕХНИЧЕСКУЮ ДОКУМЕНТАЦИЮ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ АВТОМАТИКИ И ТЕЛЕМЕХАНИКИ

Василенко М.Н., Булавский П.Е., Василенко П.А.

Цель: Выполнение анализа вариантов кибератак на электронную техническую документацию систем обеспечения безопасности на железнодорожном транспорте. Методы: Приведена оценка специфики содержания документации железнодорожной автоматики и телемеханики (ЖАТ) в си- стемах электронного документооборота и возможности приведения кибератак в реальных условиях эксплуатации. Результаты: Показана возможность опасного отказа систем управления движением поездов в результате кибернарушений типа «ошибка» в технической документации. Разработана классификация кибератак на электронные базы технической документации и выявлена ее уязви- мость. Практическая значимость: Доказана необходимость разработки специальных мер защиты электронных баз технической документации ЖАТ в отношении кибернарушений типа «ошибка» и предложены варианты практической реализации методов защиты при кибератаках.

"Журнал ИЗВЕСТИЯ ПЕТЕРБУРГСКОГО УНИВЕРСИТЕТА ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ 2018 № 3 С. 358-365"

14.10.2021

АВТОМАТИЗАЦИЯ СОСТАВЛЕНИЯ ИНСТРУКЦИЙ ПО ПОЛЬЗОВАНИЮ УСТРОЙСТВАМИ СИГНАЛИЗАЦИИ, ЦЕНТРАЛИЗАЦИИ И БЛОКИРОВКИ

Седых Д.В., Белоусов С.В., Василенко М.Н.

Цель: Исследование формирования инструкций по пользованию устройствами и методов его автоматизации. Методы: Применяются методы теории информации, а также теории графов для представления технической документации в электронном виде. Результаты: Проанализирована текущая практика формирования инструкций по пользованию устройствами сигнализации, цен- трализации и блокировки (СЦБ). Рассмотрены основные этапы разработки новых инструкций, а также особенности порядка согласования инструкций по пользованию устройствами СЦБ для отдельных видов станций. Описаны причины возникновения ошибок при создании инструкций. Проанализированы предпосылки к автоматизации процесса формирования инструкций. Отдель- но обсужден вопрос доступа к информации из документации в отраслевом формате. Разрабо- таны алгоритмы автоматизированного построения инструкций по пользованию устройствами СЦБ. Охарактеризована работа модуля автоматизации формирования инструкций. Практическая значимость: Применение предложенного модуля позволяет решить существующие проблемы ручного формирования инструкций и снизить затраты на содержание технической документации устройств СЦБ. Описаны проблемы текущего подхода к формированию инструкций по пользо- ванию устройствами СЦБ. Предложены методы их автоматизации, которые комплексно позволят выйти на новый уровень безопасности применения современных подходов к проектированию и ведению технической документации.

"Журнал ИЗВЕСТИЯ ПЕТЕРБУРГСКОГО УНИВЕРСИТЕТА ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ 2017 № 2 С. 320-332"

14.10.2021

АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ СИСТЕМА МОНИТОРИНГА ПРОЕКТИРОВАНИЯ, ПРОИЗВОДСТВА, СТРОИТЕЛЬСТВА И ПРОВЕДЕНИЯ ПУСКО-НАЛАДОЧНЫХ РАБОТ ПО СИСТЕМАМ СЦБ

Насонов Г.Ф., Василенко М.Н., Булавский П.Е.

Описывается автоматизированная система мониторинга, предназначенная для всех участников процесса разработки, проектирования, изготовления, проведения пуско-наладочных работ и эксплуатации ЖАТ.

Журнал ТРАНСПОРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 2010 № 3(28) С.46-49

14.10.2021

ПРИМЕНЕНИЕ МОДЕЛИРОВАНИЯ ДЛЯ АНАЛИЗА ТОНАЛЬНЫХ РЕЛЬСОВЫХ ЦЕПЕЙ

Василенко М.Н., Соколов М.Б.

Приводится доказательство необходимости использования моделирования при анализе рельсовых цепей на примере тональной рельсовой цепи. Сформулированы цели моделирования и основные требования к модели. Приведена методика представления рельсовой цепи в виде блочной схемы.

Журнал ИЗВЕСТИЯ ПЕТЕРБУРГСКОГО УНИВЕРСИТЕТА ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ 2011 № 1(26) С. 153-163

14.10.2021

АВТОМАТИЗАЦИЯ РАСЧЕТА ПАРАМЕТРОВ ПЕРЕГОННОЙ ПЕРЕЕЗДНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ

Василенко М.Н., Тележенко Т.А., Валиев С.И.

В настоящее время все расчеты параметров переездной сигнализации выполняются вручную, при этом процесс расчета и проверки полученных результатов занимает много времени. Предложен алгоритм автоматизации процесса расчета параметров перегонной переездной сигнализации.

Журнал ИЗВЕСТИЯ ПЕТЕРБУРГСКОГО УНИВЕРСИТЕТА ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ 2010 № 3(24) С. 54-62

ИМСАТ

группа компаний

Сообщение отправлено!

С Вами свяжуться в ближайшее время.