Публикации
14.10.2021
ОТРАСЛЕВОЙ ФОРМАТ ТЕХНИЧЕСКОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ НА УСТРОЙСТВА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ АВТОМАТИКИ И ТЕЛЕМЕХАНИКИ. ЧАСТЬ 5: ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ПЛАНОВ СТАНЦИЙ
В статье описаны способ представления элементов и топология схем напольного технологического оборудования, таких как схематические планы станций, двухниточные планы станций и схемы канализации тягового тока в отраслевом формате технической документации на устройства сигнализации, централизации и блокировки. Чертеж схематического плана рассмотрен как немасштабное однолинейное изображение путевого развития станции. Существует около 100 базовых условных обозначений элементов отображаемых на чертежах напольно-технического оборудования. Некоторые типы элементов отображаются на чертежах напольно-технического оборудования по-разному. Все изображения элементов, отображаемых на чертежах, предложено разделить на две большие группы - динамические и статические. Основные элементы схематических планов станций, в том числе описывающие топологию станции, предложено представить с помощью динамических элементов. Каждый из этих элементов будет иметь как графическое представление на чертеже, так и параметры реального устройства железнодорожной станции. Предложен подход для представления схематического плана станции как графа, так как элементы путевого развития полностью описывают топологию станции и местоположение каждого элемента, кроме участка пути, задается в виде точки, а участок пути - в виде отрезка. Топологию любой станции предложено описать двумя множествами: множеством точек, показывающим топологию схематического плана, и множеством отрезков, образованных точками множества. Наличие единичных элементов и связей между ними позволит строить более сложные структуры данных, основополагающей из которых является рельсовая цепь. Данный подход позволяет сформировать модель рельсовой цепи, которая может быть получена автоматически с использованием технической документации. Ради упрощения концепции описания многие нюансы были упрощены и не слишком детализированы. Полное и общее описание содержится в официальной технической документации.
Журнал АВТОМАТИКА НА ТРАНСПОРТЕ 2018 № 1 С. 66-87
14.10.2021
ПЕРСПЕКТИВЫ ВНЕДРЕНИЯ АВТОМАТИЗИРОВАННОГО РАБОЧЕГО МЕСТА ВЕДЕНИЯ ТЕХНИЧЕСКОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ В ПЕТЕРБУРГСКОМ МЕТРОПОЛИТЕНЕ
Рассматриваются вопросы разработки комплекса средств автоматизированного создания технической документации, контроля ее правильности, проверки работоспособности проектируемых систем и организации обмена информацией, а также возможности создания современных жизнеспособных и конкурентоспособных систем электронного документооборота, позволяющих решать вопросы, связанные с потребностями транспортного комплекса по распределению и обработке информационных потоков.
"Журнал ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ НА ТРАНСПОРТЕ 2018 № 2(14) С. 13-20"
14.10.2021
РАЗРАБОТКА КЛАССИФИКАТОРА ОШИБОК ТЕХНИЧЕСКОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ НА УСТРОЙСТВА СЦБ
Статья посвящена одной из актуальных на сегодняшний день задач в отрасли железнодорожной автоматики и телемеханики, а именно, разработке классификатора ошибок в технической документации на устройства СЦБ. В статье дан краткий анализ существующих методов повышения качества технической документации. Представлены принципы построения классификатора и методы кодирования ошибок в технической документации. Сформулированы требования к разрабатываемому классификатору. Описана структура классификатора и структура кода ошибки.
Журнал ВЕСТНИК РОСТОВСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ 2009 № 2(34) С. 50-55
14.10.2021
ПРИМЕНЕНИЕ МЕТОДОВ МОДЕЛИРОВАНИЯ В СИСТЕМАХ АВТОМАТИЗИРОВАННОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ
Рассматриваются вопросы повышения эффективности процессов автоматизированного создания схем железнодорожной автоматики и телемеханики и проверки проектной документации посредством применения методов имитационного моделирования систем.
"Журнал ИЗВЕСТИЯ ПЕТЕРБУРГСКОГО УНИВЕРСИТЕТА ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ 2006 № 2(7) С. 66-72"
14.10.2021
ОШИБКИ В ТЕХНИЧЕСКОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ АВТОМАТИКИ И ТЕЛЕМЕХАНИКИ И ИХ ВЛИЯНИЕ НА БЕЗОПАСНОСТЬ ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ
Целью данного исследования является доказательство возможности опасного отказа систем управления движением поездов при кибератаках на электронную техническую документацию, на основе которой осуществляются проектирование, производство и эксплуатация устройств железнодорожной автоматики и телемеханики. Введены понятия опасной ошибки в технической документации, опасного технического состояния железнодорожной автоматики и телемеханики, проведен анализ вариантов проникновения опасных ошибок в действующие устройства при кибернарушениях. Рассмотрены варианты сценариев опасных кибернарушений и организационные, технические и программные методы защиты электронной технической документации при переходе на безбумажные технологии проектирования и эксплуатации средств железнодорожной автоматики и телемеханики.
Журнал АВТОМАТИКА НА ТРАНСПОРТЕ 2019 № 1 С. 94-112
14.10.2021
АНАЛИЗ И КЛАССИФИКАЦИЯ КИБЕРАТАК НА ЭЛЕКТРОННУЮ ТЕХНИЧЕСКУЮ ДОКУМЕНТАЦИЮ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ АВТОМАТИКИ И ТЕЛЕМЕХАНИКИ
Цель: Выполнение анализа вариантов кибератак на электронную техническую документацию систем обеспечения безопасности на железнодорожном транспорте. Методы: Приведена оценка специфики содержания документации железнодорожной автоматики и телемеханики (ЖАТ) в си- стемах электронного документооборота и возможности приведения кибератак в реальных условиях эксплуатации. Результаты: Показана возможность опасного отказа систем управления движением поездов в результате кибернарушений типа «ошибка» в технической документации. Разработана классификация кибератак на электронные базы технической документации и выявлена ее уязви- мость. Практическая значимость: Доказана необходимость разработки специальных мер защиты электронных баз технической документации ЖАТ в отношении кибернарушений типа «ошибка» и предложены варианты практической реализации методов защиты при кибератаках.
"Журнал ИЗВЕСТИЯ ПЕТЕРБУРГСКОГО УНИВЕРСИТЕТА ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ 2018 № 3 С. 358-365"
14.10.2021
АВТОМАТИЗАЦИЯ СОСТАВЛЕНИЯ ИНСТРУКЦИЙ ПО ПОЛЬЗОВАНИЮ УСТРОЙСТВАМИ СИГНАЛИЗАЦИИ, ЦЕНТРАЛИЗАЦИИ И БЛОКИРОВКИ
Цель: Исследование формирования инструкций по пользованию устройствами и методов его автоматизации. Методы: Применяются методы теории информации, а также теории графов для представления технической документации в электронном виде. Результаты: Проанализирована текущая практика формирования инструкций по пользованию устройствами сигнализации, цен- трализации и блокировки (СЦБ). Рассмотрены основные этапы разработки новых инструкций, а также особенности порядка согласования инструкций по пользованию устройствами СЦБ для отдельных видов станций. Описаны причины возникновения ошибок при создании инструкций. Проанализированы предпосылки к автоматизации процесса формирования инструкций. Отдель- но обсужден вопрос доступа к информации из документации в отраслевом формате. Разрабо- таны алгоритмы автоматизированного построения инструкций по пользованию устройствами СЦБ. Охарактеризована работа модуля автоматизации формирования инструкций. Практическая значимость: Применение предложенного модуля позволяет решить существующие проблемы ручного формирования инструкций и снизить затраты на содержание технической документации устройств СЦБ. Описаны проблемы текущего подхода к формированию инструкций по пользо- ванию устройствами СЦБ. Предложены методы их автоматизации, которые комплексно позволят выйти на новый уровень безопасности применения современных подходов к проектированию и ведению технической документации.
"Журнал ИЗВЕСТИЯ ПЕТЕРБУРГСКОГО УНИВЕРСИТЕТА ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ 2017 № 2 С. 320-332"
14.10.2021
АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ СИСТЕМА МОНИТОРИНГА ПРОЕКТИРОВАНИЯ, ПРОИЗВОДСТВА, СТРОИТЕЛЬСТВА И ПРОВЕДЕНИЯ ПУСКО-НАЛАДОЧНЫХ РАБОТ ПО СИСТЕМАМ СЦБ
Описывается автоматизированная система мониторинга, предназначенная для всех участников процесса разработки, проектирования, изготовления, проведения пуско-наладочных работ и эксплуатации ЖАТ.
Журнал ТРАНСПОРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 2010 № 3(28) С.46-49
14.10.2021
ПРИМЕНЕНИЕ МОДЕЛИРОВАНИЯ ДЛЯ АНАЛИЗА ТОНАЛЬНЫХ РЕЛЬСОВЫХ ЦЕПЕЙ
Приводится доказательство необходимости использования моделирования при анализе рельсовых цепей на примере тональной рельсовой цепи. Сформулированы цели моделирования и основные требования к модели. Приведена методика представления рельсовой цепи в виде блочной схемы.
Журнал ИЗВЕСТИЯ ПЕТЕРБУРГСКОГО УНИВЕРСИТЕТА ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ 2011 № 1(26) С. 153-163
14.10.2021
АВТОМАТИЗАЦИЯ РАСЧЕТА ПАРАМЕТРОВ ПЕРЕГОННОЙ ПЕРЕЕЗДНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ
В настоящее время все расчеты параметров переездной сигнализации выполняются вручную, при этом процесс расчета и проверки полученных результатов занимает много времени. Предложен алгоритм автоматизации процесса расчета параметров перегонной переездной сигнализации.
Журнал ИЗВЕСТИЯ ПЕТЕРБУРГСКОГО УНИВЕРСИТЕТА ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ 2010 № 3(24) С. 54-62