Публикации

14.10.2021

ВИБРОДИАГНОСТИКА КОНТАКТНОЙ ПОДВЕСКИ НА ЛИНИИ САНКТ-ПЕТЕРБУРГ - МОСКВА

Насонов Г.Ф., Осадчий Г.В., Ефанов Д.В., Седых Д.В., Пристенский Д.Н.

Рассмотрены особенности организации подсистемы непрерывной вибродиагностики элементов железнодорожной контактной подвески в составе системы непрерывного контроля и мониторинга контактной сети на линии скоростного движения «Санкт-Петербург - Москва». Описано аппаратно-программное обеспечение подсистемы, приведены результаты натурных экспериментов с датчиками вибродиагностики.

Журнал ТРАНСПОРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 2016 № 2-3 (63-64) С. 49-53

14.10.2021

ПРИМЕНЕНИЕ ОТРАСЛЕВОГО ФОРМАТА ТЕХНИЧЕСКОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ НА УСТРОЙСТВА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ АВТОМАТИКИ И ТЕЛЕМЕХАНИКИ ДЛЯ ИНТЕГРАЦИИ ПРИЛОЖЕНИЙ

Седых Д.В., Суханов С.А.

В данной статье рассмотрены проблемы интеграции приложений и методы их решения. Рассмотрены существующие форматы обмена технической документацией в отрасли. Предложено использовать в качестве интеграционного решения - отраслевой формат технической документации на устройства железнодорожной автоматики и телемеханики на основе языка Extensible Markup Language (XML).

Журнал ИЗВЕСТИЯ ПЕТЕРБУРГСКОГО УНИВЕРСИТЕТА ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ 2005 № 3(5) С. 74-79

14.10.2021

ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ПЕРЕДАЧИ ДАННЫХ ПО РАДИОКАНАЛУ В СИСТЕМАХ НЕПРЕРЫВНОГО МОНИТОРИНГА ОБЪЕКТОВ ИНФРАСТРУКТУРЫ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА

Ефанов Д.В., Осадчий Г.В., Седых Д.В., Пристенский Д.Н.

Осадчий, Д.В. Седых, Д.Н. Пристенский (ООО «Мостовое бюро»)Рассматриваются особенности организации сети передачи данных в системах непрерывного мониторинга объектов железнодорожной инфраструктуры. Описываются особенности разработанного авторами протокола передачи данных в сети, работающей с использованием радиоканала с согласованной частотой 868,7 МГц. В настоящее время это первая система мониторинга на пространстве дорог ОАО «РЖД», использующая радиоканал для передачи данных с удаленных объектов диагностирования в концентраторы линейных постов

Журнал АВТОМАТИЗАЦИЯ В ПРОМЫШЛЕННОСТИ 2016 № 6 С.29-33

14.10.2021

НЕПРЕРЫВНЫЙ МОНИТОРИНГ НАТЯЖЕНИЯ КОНТАКТНОЙ ПОДВЕСКИ

Насонов Г.Ф., Черногоров Ю.А., Медведев М.Е., Осадчий Г.В., Седых Д.В., Пристенский Д.Н., Иванов В.Л., Ефанов Д.В.

В статье показано, что для организации безопасного и безостановочного пропуска поездов по железнодорожным линиям недостаточно осуществлять мониторинг объектов только одного хозяйства (автоматики и телемеханики, пути или энергоснабжения). Необходим комплексный мониторинг объектов инфраструктуры, основанный на фундаментальных подходах, одним из которых является теория управления рисками. Именно поэтому выбор элементов и систем, не имеющих резерва, и определение их технического состояния являются приоритетными задачами. Рассматривается организация системы мониторинга контактной подвески, от качества функционирования которой зависит качество работы всех технических средств организации перевозочного процесса. Анализируются известные технические решения по организации технического обслуживания и мониторинга контактной сети на железных дорогах Российской Федерации и зарубежный опыт, с учетом действующих в данной области стандартов, как отечественных, так и зарубежных. Описывается новый способ мониторинга технического состояния контактной подвески, основанный на комплексном подходе к измерениям параметров контактной сети. Предложенный в статье способ позволяет диагностировать такие важные события, как полный обрыв несущего троса и контактного провода; ненормативная работа компенсатора; усилия в тросах контактной подвески и т. д. Очевидно, что ряд параметров, фиксируемых разработанной авторами системой, позволяет определять предотказные состояния контактной подвески. Модульный принцип, предложенный при построении системы мониторинга, позволяет универсально использовать канал передачи данных, в том числе для диагностической информации смежных хозяйств, что значительно сокращает капитальные вложения в инфраструктуру. Экспериментально установлено минимальное количество диагностических приборов, необходимых для качественного и эффективного мониторинга на одном анкерном участке. Организация системы мониторинга технического состояния контактной сети - важный шаг к созданию высоконадежных средств поддержания надежности объектов инфраструктуры, обеспечению эффективной работы всего железнодорожного комплекса, уменьшению затрат на эксплуатацию, сокращению влияния человеческого фактора, позволяющий осуществить переход на обслуживание по состоянию.

Журнал АВТОМАТИКА НА ТРАНСПОРТЕ 2016 № 2 С. 228-258

14.10.2021

ПОДСИСТЕМА МОНИТОРИНГА ВИБРАЦИОННЫХ ВОЗДЕЙСТВИЙ НА ПРОВОДА И ТРОСЫ КОНТАКТНОЙ ПОДВЕСКИ

Ефанов Д.В., Осадчий Г.В., Седых Д.В., Пристенский Д.Н., Барч Д.В.

Представлены результаты использования разработанных авторами статьи технических решений по непрерывному мониторингу вибрационных воздействий на тросы и провода железнодорожной контактной подвески на линии высокоскоростного сообщения Санкт-Петербург - Москва. Предложена специализированная конструкция датчика, закрепляемого в контрольных точках на тросах и проводах контактной подвески и включающего в себя акселерометр типа MEMS и встроенный микроконтроллер, обрабатывающий результаты мониторинга непосредственно на объекте диагностирования и передающий их по радиоканалу в концентраторы информации линейных постов. Приведена классификация событий, фиксируемых с помощью разработанного диагностического прибора.

Журнал ТРАНСПОРТ УРАЛА 2016 № 3(50) С.36-42

14.10.2021

РАДИОКАНАЛ ДЛЯ ПЕРЕДАЧИ ДАННЫХ В СИСТЕМАХ НЕПРЕРЫВНОГО МОНИТОРИНГА

Насонов Г.Ф., Осадчий Г.В., Ефанов Д.В., Седых Д.В.

"
В статье описывается сеть передачи данных на основе радиоканала с частотой 868,7 МГц, используемая в системах непрерывного мониторинга объектов железнодорожной инфраструктуры. Указываются особенности разработанного протокола передачи данных, оптимизирующего условия эксплуатации диагностического оборудования. Использование радиоканалов для передачи диагностической информации актуально во всех хозяйствах ДИ ОАО «РЖД»."

Журнал АВТОМАТИКА, СВЯЗЬ, ИНФОРМАТИКА 2016 № 11 С. 2-4

14.10.2021

ИДЕНТИФИКАЦИЯ ТОПОЛОГИЙ РЕЛЬСОВЫХ ЦЕПЕЙ В ОТРАСЛЕВОМ ФОРМАТЕ ТЕХНИЧЕСКОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ НА УСТРОЙСТВА СЦБ

Седых Д.В.

Цель: Исследовать возможность представления и описания конфигураций рельсовых цепей для проектирования и ведения технической документации в отраслевом формате технической документации. Методы: Используются методы теории графов. Результаты: Разработан формат описания рельсовых цепей, достаточных для решения задач хозяйства СЦБ. Формат описания рельсовых цепей утвержден в качестве отраслевого в ОАО «РЖД» и в настоящее время активно используется как в системе ведения технической документации, так и в задачах смежных систем. Модуль формирования описания действует полностью автоматически и сохраняет данные в утвержденном формате. Разработан способ идентификации одинаковых рельсовых цепей независимо от того, как их нарисовал проектировщик на схеме станции. Данный способ реализован в виде алгоритма и программы, которая автоматически формирует марку топологии рельсовой цепи по двухниточному плану. Приведены результаты идентификации топологий рельсовых цепей для реальной станции. Практическая значимость: Использование предложенного метода представлений топологий рельсовых цепей позволяет упростить разработку модулей сверки технической документации.

Журнал ИЗВЕСТИЯ ПЕТЕРБУРГСКОГО УНИВЕРСИТЕТА ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ 2016 № 3(48) С. 377-387

14.10.2021

ПЕРСПЕКТИВНАЯ УНИВЕРСАЛЬНАЯ СЕТЬ ПЕРЕДАЧИ ДАННЫХ

Насонов Г.Ф., Танаев В.Ф., Ефанов Д.В., Осадчий Г.В., Пристенский Д.Н., Седых Д.В.

Большое количество происшествий на объектах инфраструктуры ОАО «РЖД» связано с отсутствием своевременной фиксации предотказных ситуаций. Причина этого - отсутствие интеллектуальных комплексов непрерывного мониторинга всех элементов железнодорожной инфраструктуры. В статье представлен анализ проблем применения промышленных сетей передачи данных при организации трансляции информации в системах непрерывного мониторинга объектов железнодорожной инфраструктуры. Предложена сеть передачи данных с собственным протоколом, позволяющим оптимизировать условия эксплуатации в системах непрерывного мониторинга.

"Журнал ТРАНСПОРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 2016 № 5(66) С. 29-32"

14.10.2021

ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДОСТОВЕРНОСТИ ИНФОРМАЦИИ В СИСТЕМЕ НЕПРЕРЫВНОГО МОНИТОРИНГА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ КОНТАКТНОЙ ПОДВЕСКИ

Осадчий Г.В., Ефанов Д.В., Седых Д.В., Иванов В.Л., Развитнов И.Б.

Описываются особенности организации сети передачи данных и обеспечения достоверности информации в составе системы непрерывного мониторинга железнодорожной контактной сети на линии скоростного сообщения «Санкт-Петербург - Москва»

Сборник трудов конференции ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В НАУКЕ, ОБРАЗОВАНИИ И УПРАВЛЕНИИ 2016 С. 110-116

14.10.2021

СВЕРКА ЧЕРТЕЖЕЙ НАПОЛЬНОГО ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ОБОРУДОВАНИЯ НА ОСНОВЕ ОТРАСЛЕВОГО ФОРМАТА

Седых Д.В.

Актуальной задачей при проверке и экспертизе технической документации является сверка отдельных единиц технической документации друг с другом. Это актуально для ряда чертежей, получаемых в результате сквозного проектирования друг из друга. Например, схематический план станции является первичной схемой при любом проектировании устройств автоматики. На его основе строится двухниточный план станции и далее – схема канализации тягового тока. Все эти чертежи происходят друг из друга и содержат новые подмножества параметров и дополнительных элементов по сравнению с предыдущим чертежом. Использование описания рельсовых цепей в отраслевом формате с разработанной структурой позволило значительно упростить задачу сверки.

Сборник трудов ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ НА ТРАНСПОРТЕ 2016 С. 125-130

ИМСАТ

группа компаний

Сообщение отправлено!

С Вами свяжуться в ближайшее время.